Четверг, 25.04.2024, 02:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Кутяева Елена Евгеньевна - учитель математики

Категории раздела
5 класс [4]
Материал для 5 класса
6 класс [1]
Материал для 6 класса
8 класс [6]
Материал для 8 класса
7 класс [0]
7 класс
9 класс [2]
9 класс
10 класс [0]
10 класс
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 209
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

    Мой инновационный опыт   

 Учитель математики - Кутяева Елена Евгеньевна       

 

 

   

 

 

 

 

 

Кутяева Елена Евгеньевна  

МБОУ "Школа №62"  г.Нижний Новгород

 учитель математики, высшая категория, стаж работы - с 1992г

 

Тема моей работы "Повышение эффективности обучения на уроках математики

через информационно - коммуникативные технологии"

Возможно подобную  тему берут для своей работы многие мои коллеги, но я постараюсь представить особенности моего инновационного опыта. 

Тенденции развития современной жизни требуют сейчас от учителя совершенно иных, качественно новых подходов к обучению. Изменения, происходящие в стране, в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю и методике преподавания. Будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят . Но, замечу, что настоящее и будущее общество –это информационное общество, которое невозможно представить без компьютерных технологий.        

Условия формирования личного вклада в развитие образования

Изучив работы ведущих педагогов, уделяющих особое внимание современному состоянию использования ИКТ на путях модернизации образования ( в основе педагогического опыта лежат идеи В.А. Сластёнина , Г.И. Шукиной, А. К. Макаровой . При работе над данной темой были использованы следующие научные издания: «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» Е.С.Полат  6и другие) ., пройдя курсовую подготовка на базе Нижегородского государственного университета им.Лобачевского по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика преподавания математики в условиях реализации ФГОС» (2014 г.); в центре онлайн – обучения «Фоксфорд» «Избранные вопросы подготовки учащихся 10 -11 классов к ЕГЭ и вузовским олимпиадам по математике»; также применяя и изучая опыт работы коллег, также учитывая работу в качестве эксперта районной комиссии по проверке работ ОГЭ по математике; мое участие в районных, межрегиональных, всероссийских конкурсах методических разработок учителей математики; проведение семинаров для учителей математики районатак постепенно формировался мой личный вклад в развитие образования.


 

 

 

 

 

  

 

 

Актуальность выбора данной темы диктуется потребностями, которые нам предоставляет министерство образования, а также общество и практика.  Сегодня реальная картина математических знаний печальна, а нужно чтобы наше российское образование было качественным.

Все мы знаем, что в данный момент школа ориентирована на фрагментарную подготовку к тестовым экзаменам и при этом задаёт такой быстрый темп, за которым не все обучающиеся успевают. Это происходит из- за того, что:

1. Для освоения следующих тем требуются знания не ниже порогового уровня по предыдущим темам, зачастую давно пройденным и оттого сильно подзабытым. Так, неумение большинством справляться с простым затрудняет изучение более сложного.

2. Для освоения определённого раздела или темы нужно самостоятельно решить минимально необходимый объём задач. Для каждого ученика объём индивидуален, но без него никак!  Но большинство учеников нуждаются в детальной помощи при преодолении первых задач. Лишь малая часть одарённых или отличников способны после объяснения урока полностью самостоятельно выполнить тот самый необходимый объём заданий.

3. Достаточно много в математике «мелких дел», операций, которые нужно уметь делать быстро, бегло, суметь предугадать результаты несложных действий. Нельзя игнорировать простое — иначе не удастся справиться с более серьёзными вещами: либо не поймёшь, либо не сможешь сосредоточиться.

Единственный путь достижения беглости — количество тренировок на похожих примерах, увеличение объёма выполняемых заданий.

4. Пренебрежение «разговорной частью» математики — основная проблема современной школы. На уроках математики учащиеся должны понимать математический язык, и переводить с него на "жизненный язык". 

5. Понять и управлять многовариантными процессами решений, удерживать и не растерять суть вложенных, недовершённых смыслов, вести параллельное, порой сложноподчинённое мышление — объективная трудность для большинства учеников, не позволяющая полноценно освоить премудрости математики.

 

И эта проблема создается лишь в отсутствии тренировок — школьная математика достаточно проста и не требует достижения особых высот мышления, необходимых, скажем, для научной деятельности.

Какой же выход из этого?

Информационные технологии в помощь

Итак, для повышения математической образованности ученикам нужно больше времени для самостоятельного решения задач, а преподавателю — больше времени, чтобы уделить внимание образовательной стороне предмета.

Очевидно, что в современной массовой школе соблюсти оба эти условия невозможно без дополнительных инструментов.

Кто будет проверять решения тех самых необходимых 100 задач у каждого ученика по каждой теме? Кто будет помогать ученикам в их первых самостоятельных шагах, работать с индивидуальными трудностями, вести мониторинг продвижения?

Современный выход из ситуации нехватки времени и необходимости индивидуального подхода — делегирование технической части процесса обучения «виртуальным помощникам». Интерактивные онлайн-платформы могут объединять в себе «онлайн-преподавателя», задачник и электронный учебник, значительно увеличивая время непрерывной работы каждого ученика и сводя практически к нулю количество тех, кто не освоил ту или иную тему. Учитель при этом может сосредоточиться на гораздо более вдохновляющих моментах, чем проверка тетрадей и выставление оценок.

 

Овладение знаниями персональных компьютеров и информационных технологий с одной стороны, улучшение качества образования  с другой стороны, помощь учителю в обработке результатов и подготовке к урокам – это решение возможно с применением ИКТ – технологий на уроках математики, что в свою очередь сможет активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовку и проверку домашнего задания, самостоятельную работу, проверочные и контрольные работы, внеурочную и творческую работу. А это означает, что на уроках математики будут созданы оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, духовного начала, формирования самостоятельности, способности к самобразованию, самореализации.

Теоретическое обоснование личного вклада  в развитие образования

ИКТ - информационные и коммуникативные технологии, это такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации путем взаимодействия и общения. 

Сегодня такие технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Средства ИКТ, применяемые в образовании

1. Важнейшим современным устройством ИКТ является компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средствами телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Компьютер – универсальное устройство обработки информации.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную обучающимися или педагогом для обучающихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.

Проектор – радикально повышает: уровень наглядности в работе педагога, возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу.

Экран для проецирования изображения с компьютера.

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера) – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Использование средств информационно-коммуникативных технологий – необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия.

2.Программное обеспечение;

3.Интернет - технологии: электронная почта, сайты, цор, эор, дистанционное обучение;

4.электронные учебники;

5.электронные приложения;

Цель моей работы:  - показать применение  информационных технологий для повышения  эффективности обучения, интеллектуального развития учащихся, а также для результативности  образовательного процесса и качества образования. 

Задачи: 

-активизировать познавательную деятельность учащихся с   помощью современных электронных учебных материалов;

- развить мотивации к обучению;

- развить информационное мышления учащихся,

- сформировать информационно-коммуникативные компетенции;

- развить навыки самообразования и самоконтроля учащихся;

- повысить уровень комфортности обучения;

- снизить дидактические затруднения учащихся;

- повысить активность и инициативность на уроке и во внеурочной деятельности.

Ведущая педагогическая идея

Сейчас я сравню преимущества ИКТ для учителя и ученика

Какие преимущества даёт использование ИКТ

учителю ?

Какие преимущества даёт использование ИКТ ученику ?
Экономия учебного времени Экономия учебного времени
Возможность обеспечить аудио - визуальное восприятие

Обеспечивает более эффективную доступность информации

Возможность включить учащихся в активную деятельность Позволяет ученику работать в своем темпе

Возможность развития коммуникативных умений учащихся

на уроке

Формирует уверенность в своих возможностях, способностях

Возможность осуществления дифференцированного

и индивидуального подхода в обучении учащихся

Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения

Возможность рационально

использовать различные формы, методы и приемы работы

Приближает урок к мировосприятию современного ребенка

 

 

 

 

 

  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта таблица позволяет сделать вывод, что на уроке математики должно быть обязательно  применение ИКТ .

 Новизна опыта заключается в творческом использовании средств ИКТ для повышения эффективности обучения на уроках математики.

 

Деятельностный аспект

Теперь я конкретно покажу применение ИКТ на своих уроках:

1.  Презентации на уроке:  а)     Презентация "Понятие процента"      

                                                    

  б)  

Презентации используются на уроках при изучении нового материала, закреплении, проверки знаний, обобщении.

 

2. ЭОР и ЦОР

                                 

Электронное приложение

 

 

Электронный учебник (выполнил ученик 9б класса Б. И.) 

Электронный учебник "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 

                

 

 

Программа "Геогебра"   Программа "Геогебра"

Исследовательская работа на уроке "Центр вписанной и описанной окружностей"

 

 

ЦОР       http://fcior.edu.ru/         http://school-collection.edu.ru/

 

Интернет - ресурсы    Сайт Википедия, где можно найти ответ на любой вопрос    http://ru.wikipedia.org

 

 

 

Подготовка к ГИА

Сайт "Решу ЕГЭ"   - Образовательный портал для подготовки к экзаменам    https://ege.sdamgia.ru/

Персональный сайт Кутяевой Е.Е.  -      http://matkurs.ucoz.ru/    

Тесты -онлайн      http://www.banktestov.ru/test/?id=15206     

 

 

Внеурочная деятельность

Сайт "Фоксфорд"   - подготовка и проведение олимпиады     https://foxford.ru/o/my_pupils     

Сайт "Знаника"    - олимпиада, мониторинг, конкурсы, вебинары      http://Знаника - электронная школа  

 НОУ  + проект    http://matkurs.ucoz.ru/index/nou/0-49           http://matkurs.ucoz.ru/index/0-5

 

Облачные технологии  

Внеклассное мероприятие "День числа ПИ"     Ответы на вопросы

Совместный проект "Мир симметрии"   Мир симметрии

 

Дистанционное обучение WEB -квест  "Путешествие в страну "Математика"    Игра

(автор, разработчик WEB-квеста учитель математики Кутяева Е.Е,)

 

 

Результат профессиональной деятельности

Результат представлен диаграммой по методике Г.Н. Казанцевой

      

Мои ученики выигрывают в олимпиадах и конкурсах

  

 

 

Транслируемость практических достижений профессиональной педагогической деятельности

 

 

 

Вывод:  Использование ИКТ на уроках математики развивает у учащихся интерес к предмету, что очень важно для раскрытия ученика как личности, а также повышает эффективность обучения на уроках.

 

Использованная литература

1.Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2011.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Сост Т.А.Бурмистрова .-М.: Просвещение, 2008

3. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / [Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин]; под ред.А.Б.Жижченко. - М.: Просвещение, 2011.

4.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Сост Т.А.Бурмистрова .-М.: Просвещение, 2009

5. Математика: программы :

5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2012г

6. Математика: 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / А.Г.Мерзляк , В.Б.Полонский, М.С. Якир. М.: Вентана -Граф, 2016

7. Захарова Ю. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога. [Электронный ресурс] : Социальная сеть работников образования «Наша сеть» – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologiy-v-rabote-pedagoga-0 (Дата обращения 16.02.2013)

8. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] : Информационные технологии в образовании – URL:http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm (Дата обращения 16.02.2013)

3. Определение и виды ИКТ [Электронный ресурс] : ИКТ в образовании – URL: https://sites.google.com/site/iktobrazovanie09/opredelenie-i-vidy-ikt

4. Полат Е. С., М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров Новые педагогические и информационные технологии в системе образования (учебное пособие)

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Кутяева Елена Евгеньевна
Создать бесплатный сайт с uCoz