Суббота, 04.05.2024, 06:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Кутяева Елена Евгеньевна - учитель математики

Категории раздела
5 класс [4]
Материал для 5 класса
6 класс [1]
Материал для 6 класса
8 класс [6]
Материал для 8 класса
7 класс [0]
7 класс
9 класс [2]
9 класс
10 класс [0]
10 класс
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 209
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


21:22
Прошла первая неделя после новогодних каникул

             материал взят с сайта http://www.b17.ru/article/imocionalnaya_ustoichivost/ 

(СОВЕТЫ психолога)

Как адаптироваться после «Новогодних каникул»

Статьи / Популярная психология

Пожалуй, никакой праздник не превзойдет «Новый Год»  по радости, веселью, ожиданию чудес, постановки новых целей, переосмысление и подведение итогов уходящего года. Это день волшебства, день, когда загадываются желания и сбываются надежды. Однако это праздник не «одного дня», а праздничный затяжной отдых.

Как же адаптироваться после «Новогодних каникул»?

Итак, праздник сменился офисной суетой и звонками неумолкающих клиентов…

Никто так не нуждается в отдыхе, как только что отдохнувший. Скажете, парадокс? Нет. Для многих окончание «праздничных каникул» и возвращение на работу ассоциируется с мучением и терзанием.

Адаптация после «новогодних каникул» - вопрос очень щекотливый. Наш организм изрядно напрягается, попадая в новые условия. Ведь ему необходимо полностью перестроиться под окружающую среду. К «Новогодним каникулам» нужно готовиться постепенно. Не зря уже с начала декабря многие люди покупают подарки. Делать это нужно в удовольствие. Например, 1- 2 раза в неделю, окунаясь в атмосферу предновогоднего праздника. Категорически запрещено попадать « в предновогоднюю суету». Курортник, прямо с самолета кидающийся под палящие лучи южного солнца, приносит организму больше вреда, чем пользы. Так и перед выходом на работу, за 2-3 дня, необходимо побыть дома, в семье, максимально снизив физические и эмоциональные нагрузки. В том же режиме следует существовать и первые дни по возвращении. Не кидайтесь сразу же делать генеральную уборку или рьяно исполнять служебные обязанности. Лучше немного погуляйте по любимому городу, почитайте книги или журналы, посмотрите веселые телепередачи.

Ученые-медики установили, что минимальная длительность полноценного отпуска — ключевое слово «полноценного» — двадцать один день. Неделя полагается на адаптацию к отпускному периоду, вторая — на восстановление истощенных за год ресурсов и третья — необходима на адаптацию после отпуска и возвращение к привычному образу жизни. И это минимум. Мы же зачастую не используем его, довольствуясь максимум 10-14 днями каникул, и значит — недели на адаптацию к доотпускному бытию нам как раз и не хватает.

Скорость возвращения в рабочее состояние зависит и от степени ответственности сотрудника. Чем больше ответственности, тем меньше нужно времени на послеотпускную «раскачку». Не последнюю роль играет темперамент. Энергичному холерику как раз полезно разбивать отпуск на две части (более длительные каникулы попросту утомят), а переключиться с работы на отдых получится за 2-3 дня.

Медлительный флегматик и чувствительный меланхолик должны отдыхать долго, с чувством и с расстановкой. Восстанавливаются 5-7 дней уже в домашнем формате, для того чтобы привыкнуть к погоде и ранним пробуждениям.

Сангвиникам — их, кстати, не зря причисляют к трудоголикам, — порой ограничиваются всего парой дней отпуска, после которого восстановление не требуется совсем.

Бывает и так, что сразу после выхода на работу «приходится» заболеть. Это защитная реакция организма, классический психологический прием — продлить себе отпуск (часто такого рода напасть списывают на акклиматизацию). Выходит, болезнь позволяет сделать переход в текущее бытие более мягким.

Впервые дни на работе стараться не перетруждаться и ложиться спать пораньше, чтобы восполнить недостаток энергии.

Психологи рекомендуют выходить на работу не с понедельника, а в среду-четверг (если есть такая возможность) — так вы успеете адаптироваться к работе и не устанете от первых дней. Иными словами, понедельник - вторник выделите на неспешную «разборку чемоданов».

Яркое желание разгрести сразу все «завалы» до добра не доведет. Переступив порог офиса, не бросайтесь на «простаивающую» работу. Иначе ощущения паники и ужаса от масштаба несделанных работ нагонит на вас еще большую хандру. Впервые дни профессиональной деятельности лучше провести спокойно — для любого старта важна разминка.

Постарайтесь распланировать работу так, чтобы сначала заниматься простыми делами: разберитесь с почтой, наведите порядок на столе, закажите необходимую канцелярию, подробно узнайте, чем занимались ваши коллеги, пока вы отдыхали. Второй день можно занять планированием своих действий на ближайшие дни, недели, месяцы. А там уже можно и за работу приниматься.

Поддержать настроение в тонусе и продержаться первые несколько дней помогут гормоны счастья — эндорфины. Во время «новогодних каникул» они вырабатывались сами, за счет положительных эмоций и отдыха, а сейчас вам придется «пополнять» их организму извне. Лучшие эндорфинные носители: зеленый лук, хурма, горький шоколад, бананы. Пейте 2 литра чистой воды в день (сок, чай, кофе, - это не вода). Также позвольте пропить курс витаминов или успокоительных препаратов.

Немецкие ученые установили, что у человека, который отдыхает около 14 дней, коэффициент интеллектуального развития падает на 20 пунктов. Однако это не значит, что стоит  думать о себе плохо или писать заявление об увольнении, если вам покажется, что за время отдыха вы несколько поглупели. По возвращении IQ быстро восстановится — это дело нескольких дней. Если, конечно, вы не станете «висеть» в социальных сетях.

Скрасить первые дни после выхода на работу можно «пролонгированием» «новогодних каникул». Например, в свободное время (вечером, на выходных) сделайте то, что не успели: почитате книгу, которая зря пролежала на столе, посмотрите мелодраму или комедию, сходите в театр. Это поможет продлить ощущение каникул без издержек для бурного рабочего ритма.

Жан-Клод Лиоде, французский психолог, выяснил, что мы склонны «очеловечивать» свой офис, сознательно перенося на него отношения — как было у нас в детстве с родителями. То есть возлагаем на свою работу ответственность за свои горести и радости. А ведь работа — это всего лишь работа (в западной культуре это называется work-life balance). Напоминайте себе, что работа, конечно, обязывает, но вы внутренне независимы и можете сменить эти отношения на иные — главное, чтобы вам нравилось.

Поставьте перед собой новые цели, например, покупка нового телефона и т.п.

Отдых, несомненно, важная составляющая нашей жизни. Мы получаем возможность отвлечься от своих повседневных обязанностей и набраться новых впечатлений. А вот пройдет это время с пользой или причинит вред, всецело зависит от Вас! Делайте то, что любите делать, и в Вашей жизни не будет ни одного напряженного рабочего дня.

Литература:

Браткин А., Скоробогатова И. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов. - М.: Генезис, 2004.
В.Волина. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 1998, №13.
Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. М., 1996.
Рябов А. Е. Адаптация нового сотрудника. Управленческие техники. Журнал “Директор школы”, № 5, 2005.
Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 1999.
Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М. 1998
 Материалы сети Интернет.

 

Курышова Любовь Анатольевна

Просмотров: 371 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Кутяева Елена Евгеньевна
Создать бесплатный сайт с uCoz